Областной проект «Информатика без розетки»

Материал подготовила Кожевникова Инна Николаевна, воспитатель дошкольного образования старшей Б группы государственного учреждения образования «Ясли-сад №3 г. Горки»

«Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество»

Наш детский сад – это коллектив детей, родителей, педагогов разного возраста, разных поколений, взглядов на жизнь. Но всех нас объединяет одно  – желание знать, что нас ждет завтра. Какое оно, будущее наших сегодняшних детей, которые так не похожи на нас?

«Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. Дети ХХI  века – это носители нового сознания, легко овладевающие электронными устройствами: планшетами, ноутбуками, компьютерами, смартфонами, но зачастую использующие это бездумно, как игрушку, а не как источник получения информации. Однако не оспоримым остается тот факт, что электронные средства являются интересными и привлекательными для детей и что убрать их из жизни ребенка практически невозможно. Кроме того, в условиях информатизации общества мы должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок все равно будет испытывать необходимость добывать информацию с помощью электронного устройства.

Так на базе  нашего учреждения с 28 сентября стартовал пилотный проект «Информатика без розетки».

На семинаре в « Могилевском государственном областном институте развития образования» я ознакомилась с методическими рекомендациями по организации занятий в рамках программы «Информатика без розетки» для дошкольных учреждений, увидела как проходит процесс обучения , и даже сама поучаствовала в нем в роли ученика. В ходе семинара я поняла, какая интересная и творческая деятельность мне предстоит, и с удовольствием погрузилась в работу.

Да и как можно было не заинтересоваться данным проектом, ведь это прекрасная возможность для развития логического и алгоритмического мышления детей в игровой, увлекательной форме! Дети в возрасте 6 лет легко впитывают новые знания!

Изучая элементы информатики, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать, прежде чем сделает. Благодаря этому способу подачи информации у детей быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, тренируются эффективность внимания и память, развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз, уменьшается время как простой реакции, так и реакции выбора, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность, развиваются воображение и творческие способности, элементы наглядно-образного и теоретического мышления.

С появлением проекта «Информатика без розетки» мои профессиональные подходы немного изменились. В привычную регламентированную деятельность я начала внедрять дидактические игры и упражнения, используемые мною в кружке, – например, «Находчивый водитель», «Верно-неверно», «Ложное-истинное», «Найди дорогу к дому», «Нет, неправда», «На самом деле», «Исправь ошибку с помощью НЕ» и т.д. Дети с радостью принимают эти дополнения в образовательной деятельности. Делала я это для того, чтобы ребенку было легче усваивать предложенный материал как на занятиях, так и во время посещения кружка.

Сейчас, оглядываясь назад, я вспоминаю свои сомнения и ожидания от проекта. «Наши сомнения – это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать» (У. Шекспир).

Что мне дала работа в проекте и чему я научилась?

Во-первых, я получила позитивные эмоции от общения с интересными людьми из « Парка высоких технологий», а также координаторами и тьюторами, единомышленниками – из разных городов нашей области. Это позволило мне обмениваться опытом по реализации проекта и узнавать что-то новое для себя, черпать идеи и заряжаться воодушевлением.

Во-вторых, я всегда понимала важность самообразования, ведь «развивая себя, изменяешь мир». Участие в этом проекте способствует изучению теоретических основ программирования.

Для меня это фундамент, основа будущего нашего дошкольного учреждения. Я не могу с уверенностью главной героини фильма «Гостья из будущего» Алисы Селезневой предсказать, что нас ожидает, но уже точно знаю, что то, что мы делаем сегодня, станет надежной опорой для будущего нашего детского сада. Перспективы, которые я вижу на сегодняшний день, очевидны. Я надеюсь, что в будущем к нашему проекту присоединятся многие педагоги-единомышленники других дошкольных учреждений, которые осознают значимость данного направления и увидят в нем новые горизонты для профессионального развития.