postheadericon «Гуманитарный проект»

Гуманитарный проект

 «Baby fitness» — внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы

Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление физического и психического здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности.  В рамках реализации  учебной программы дошкольного образования  физическое воспитание  направлено на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Современные же дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство — лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом могут фитнес — технологии. Спектр фитнес — технологий, применяемых в физическом воспитании детей дошкольного возраста, постоянно расширяется.

 

Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это пособие способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Черлидинг – это вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, гимнастика и акробатика.  Черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание.

Упражнения на тренажерах вносят разнообразие в систему занятий

по фитнесу, активизируют и оптимизируют процесс обучения, позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью и одним из характерных признаков фитнес — программ.   Все занятия фитнесом, независимо от направления фитнес — программы и контингента занимающихся, проводятся под музыкальное сопровождение.

Внедрение фитнес — технологий в практику ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивным и игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания под музыку, развивается их активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Это способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Включение фитнеса в качестве одного из базовых видов физкультурно ­ -оздоровительной подготовки продиктовано его широкой популярностью среди детей дошкольного возраста, молодежи и взрослого населения. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать фитнес  в работе с дошкольниками. В сочетании с другими видами физических упражнений фитнес и его элементы могут эффективно использоваться в различных формах физического воспитания. Залогом эффективности данного проекта могут быть различные формы работ с использованием  фитнес — технологий  для всех участников образовательного  процесса: педагогов, детей, родителей.

 

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2018-2020  год.

Тема: Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Название проекта: «Baby fitness»

Цель: Создание благоприятных условий для внедрения фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать развивающую двигательную программу по использованию фитнес технологий в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.
  2. Усовершенствовать спортивную базу в соответствии с современными требованиями для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения.
  3. Увеличить долю детей, вовлеченных в процесс занятия фитнесом.
  4. Привлечь к совместным занятиям фитнесом детей и родителей на регулярной основе.
  5. Распространить идею » Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста» на другие учреждения города через создание инициативной группы волонтеров-тренеров из числа родителей, регулярно посещающих занятия.

 

Структура проекта:

Модуль 1: Фитнес  клуб «Непоседы» (сверх базового компонента)

Модуль 2: Тренажерный центр «Крепыш»

Модуль 3: Родительский клуб «Фитнес с мамой»

 

Перечень планируемых мероприятий

 

Задача 1: Создать развивающую двигательную программу по использованию фитнес технологий  в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.

1.1.         Разработка интеграционного комплекса с включением фитнес технологий в образовательный процесс;

1.2.         Организация  работы фитнес клуба «Непоседы» (сверх базового компонента);

1.3.         Проведение  мониторинга психофизического развития детей для определения эффективности участия в проекте «Baby fitness»;

1.4.        Создание методических материалов из опыта  работы по внедрению   фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задача 2. Усовершенствовать спортивную базу в соответствии с современными требованиями  для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения.

2.1.  Приобретение  спортивного оборудования, и детских тренажеров;

2.1. Строительство и обустройство крытой спортивной площадки на территории дошкольного учреждения.

Задача 3. Увеличить долю детей, вовлеченных в процесс занятия фитнесом.

3.1. Организация работы «Тренажерного центра»;

3.2. Создание  развивающей  предметно-пространственной  среды для развития движений и оздоровления детей через оснащение тренажерных центров;

3.3. Разработка программы по использованию спортивных тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе;

3.4. Проведение самостоятельной двигательной деятельности детей в тренажерном центре в средних и старших группах;

3.5. Проведение консультаций для воспитателей по использованию тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей;

3.6. Проведение открытых занятий, мастер — классов в тренажерном центре для родителей.

Задача 4. Привлечь к совместным занятиям фитнесом  детей и родителей на регулярной основе.

4.1.  Организация  работы родительского клуба «Фитнес с мамой»;

4.2. Издание буклетов  «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики»;

4.3. Подготовка презентации  «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»;

4.4. Консультирование  « Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

Задача 5.  Распространить идею «Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста» на другие учреждения города через создание инициативной группы волонтеров-тренеров из числа родителей, регулярно посещающих занятия.

5.1. Обучающие семинары для родителей-волонтеров «Детский фитнес в мельчайших подробностях» (4 семинара).

5.2. Проведение мастер-классов по детскому фитнесу  родителями-волонтерами в учреждениях города.

5.3. Информирование о проекте  и его мероприятиях в СМИ.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Бюджет основных расходов (Приложение №1)

Фитнес — технологии в детском саду должны обеспечивать целостность образовательного процесса, поэтому в основе выбора технологии лежат соответствующие принципы и методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Принципы: В основе лежат следующие принципы:

 Наглядность и доступность.

 Последовательность и систематичность.

 Единство обучения и совместной двигательной деятельности.

 Сознательности и активности.

Методы:

Наглядные:

 наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

 тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

Словесные:

 объяснения, пояснения, указания;

 подача команд, распоряжений, сигналов;

 вопросы к детям;

 образный сюжетный рассказ, беседа;

 словесная инструкция.

Практические:

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

 Проведение упражнений в игровой форме;

 Проведение упражнений в соревновательной форме.

  Этапы реализации проекта Сроки
1. Подготовительный этап  (организационный) 2018/2019 уч. год
2. Основной этап (практический) 2019/2020 уч. год
3. Заключительный (итоговый) Май 2020г.

План реализации гуманитарного проекта

 

Содержание деятельности

 

 
 

Подготовительный этап  (организационный)

 
Руководитель физического воспитания, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

1.            Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг.

2.           Разработать  интеграционный комплекс, с включением фитнес технологий в образовательный процесс;

3.           Провести  мониторинг психофизического развития детей для определения эффективности участия в проекте «Baby fitness»; (Приложение 2)

4. Организовать работу фитнес клуба «Непоседы», родительского клуба «Фитнес с мамой», тренажерного центра «Крепыш».

5.Подготовить картотеки упражнений на фитболе, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах.

6.  Составить карточки-схемы с комплексами упражнений на фитболах. Разработать карточки-схемы (моделирование) движений на тренажёрах.

7. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей.

 

Основной этап  (практический)

 
 

Педагоги

Дети Родители    
 

1.Проведение оценки показателей физического развития, здоровья и  двигательной активности детей.

 

2.Семинар-практикум «Использование тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей»;

 

3.Разработать график занятий в тренажерном центре для воспитанников средних и старших групп

Проведение оценки показателей физического развития и  двигательной активности детей. 1.Анкетирование родителей для выявления знаний о существующих фитнес — технологиях для детей

2.Организация родительского клуба «Фитнес с мамой».

3.Буклет  «Давайте познакомимся с основными  правилами фитбол -гимнастики»

4.Презентация  «Оздоровительное воздействие фитбол — гимнастики на организм ребёнка»

Сентябрь  
1.       Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

2.       Консультация

 

Проведение занятий:

1. В Фитнес клубе «Непоседы» (1 раз в неделю)

2.В родительском клубе  «Фитнес с мамой» (1 раз в месяц)

3.В тренажерном центре «Крепыш» (1 раз в неделю)

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой» (1 раз  в месяц)- «Вместе весело шагать»

2. Практическое занятие «Выбираем фитбол для ребёнка»

Октябрь  
1. Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

1.Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.  

1. Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»- «Игра в мяч»

2.Консультация  «Тренажеры дома»

Ноябрь  
1.Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.  

1.Занятия в клубе «Фитнес с мамой» :  «Ушастый нянь» (средняя гр.); «Мы — артисты» (старшая гр.)

Декабрь  
1.Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику).

2.Проведение мастер- класса в рамках РМО по внедрению фитнес-технологий  для педагогов района.

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Участие в  мастер- классе в рамках РМО по внедрению фитнес-технологий  для педагогов района.

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»: «Курочка и червячок» (ср.гр.); «Удивительный мяч» (ст.гр.)

2.   Обучающий семинар для родителей-волонтеров «Детский фитнес в мельчайших подробностях».

Январь  
1 Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику);

2. Открытое  занятие  в тренажерном центре «Крепыш» для родителей.

 

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол;

 

1. Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»: «Мячик, который скачет» (ср.гр.); «Сказки»(ст.гр.)

2. Домашнее задание.  Рисуем вместе  с мамой «Моя любимая фитбол — сказка»

Февраль  
 

Проведение спортивного праздника «Фестиваль спорта и здоровья для детей и их родителей» — «ФИТНЕС- МАРАФОН»

Март  
1.            Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

2.Презентация опыта организации работы родительского клуба «Фитнес с мамой» на  РМО руководителей физического воспитания.

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Конкурс рисунков «Моя любимая фитбол — сказка»

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»- оздоровительные досуг, с использованием фитболов: «Давай посоревнуемся»

Апрель  
Заключительный этап  (итоговый)  
1. Итоговый мониторинг показателей физического и психического развития и здоровья детей и двигательной активности детей 1. Анкетирование на предмет удовлетворенности участием в проекте «Baby fitness» детей и родителей

 

   
2.Подведение итогов реализации проекта на итоговом педсовете (Предоставление аналитической справки о результатах инновационной деятельности);

3. Презентация опыта работы в инновационном проекте«Baby fitness»;  (статьи по теме проекта)

4.Оформление фото выставки «Наши спортивные достижения»

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

 

2. Показательные выступления детей на итоговом  родительском  собрании  — «Танец на фитболах».

 

2.Ознакомление с результатами показателей физического развития, здоровья  и показателей двигательной активности детей;

3. Мастер-класс родителей-волонтеров  «Фитбол дарит нам здоровье»  на итоговом родительском собрании.

 

Май  
   

 

Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности

результатов

Для оценки и мониторинга результативности и эффективности  реализации проекта будет использована методика  комплексной оценки  состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности.

Методы обследования: педагогическое наблюдение; изучение, качественный и количественный анализ медицинской документации; беседа с детьми, анкетирование родителей.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка работы будет проводиться по трем направляющим: педагоги, родители, дети.

Оценка качества оздоровления детей будет дана в мае 2020 года на итоговом педсовете по результатам мониторинга физического и функционального развития.

Эффективное участие родителей в реализации проекта будет оцениваться через анкетирование, наблюдение за откликом на события, происходящими в ДОУ по оздоровлению детей, по реальной помощи для создания развивающей среды.

Ожидаемые  результаты гуманитарного проекта

В результате реализации проекта «Baby fitness» в УДО:

  • Продолжит работу фитнес клуб «Непоседы» (образовательная услуга

сверх базового компонента образовательной области: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА):

Ожидается:

-укрепление здоровья детей, совершенствование функциональных возмож­ностей организма;

-удовлетворение естественной биологической потребности в движении, увеличение объема двигательной активности дошкольников;

-совершенствование двигательных и творческих способностей детей;

-формирование целенаправленной двигательной активности.

 

  • Будет усовершенствована спортивная база ДОУ в соответствии с современными требованиями  для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения:

— приобретены:   спортивное оборудование  и детские тренажеры;

—  обустроена крытая спортивная площадка  на территории дошкольного учреждения.

  • Увеличена доля детей, вовлеченных в процесс занятий фитнесом за счет организации работы тренажерного центра «Крепыш». Предположительно доля занимающихся  будет составлять не менее 78%.

Ожидается:

 У детей:

  • сформирована правильная осанка, укреплен мышечный корсет;
  • осознанное отношение к собственному здоровью;
  • овладение доступными способами его укрепления;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
  • развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости;

У педагогов:

  • повышение компетентности воспитателей в использовании фитнес — технологий;
  • правильное пользование пособиями для фитнеса;
  • осознание своей роли в системе оздоровления дошкольников;
  • умение правильно пользоваться полученными знаниями, опытом, методическими материалами.
  • Организована работа родительского клуба «Фитнес с мамой».

Ожидается:

У детей:

  • Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка;
  • Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный тонус, что вызовет положительный настрой;
  • Улучшаются физические качества (участники лучше справляются с заданиями, быстрее, выносливее, сильнее, и т. д.);
  • Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой.

У родителей:

  • Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
  • Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  • Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики;
  • Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

 

Таким образом, активное внедрение фитнес-технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста, грамотное применение  средств детского фитнеса, наряду с традиционными средствами физического воспитания, будет способствовать укреплению здоровья воспитанников, привлечению детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, обогащению их двигательного опыта, повышению уровня физической подготовленности.

Практическая значимость реализации проекта

В рамках проекта  в систему физического воспитания  будут внедрены  новые  формы работы:

  • Фитнес-клуб «Непоседы»;
  • Родительский клуб «Фитнес с мамой»;
  • Тренажерный центр «Крепыш»

Проведены мероприятия:

  • «Фестиваль спорта и здоровья для детей и их родителей» — «Фитнес- марафон»:
  • Конкурсы и соревнования;
  • Оздоровительные досуги по теме проекта и др. мероприятия,   нацеленные на формирование основ здорового образа жизни детей.

Опыт по внедрению фитнес — технологии в практику ДОУ будет обобщен и распространен через открытые мероприятия, мастер-классы, семинары-практикумы, методические  объединения, памятки и публикации.

Будут разработаны  серии фитнес — занятий для детей средних старших групп с использованием современного  оборудования.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг

Название документа Основная информация
1.      Законы
Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»

Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года

Одобрен Советом Республики22 декабря 2010 года

(вступит в силу с 01.09.2011 года)

Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования,система научно-методического обеспечения дошкольного образования,учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

 

Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О физической культуре и спорте» в редакции Закона Республики Беларусь от 29

ноября 2003 года; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г. № 135, 2/1000

Возможность проведения углубленной работы по физическому воспитанию
2.      Подзаконные акты (общие – постановления, указы и др.)
«Положение об учреждении, дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150

 

 

Порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности (задачи и функции; права и обязанности, структуру учреждения дошкольного образования; особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и др.)
«Образовательный стандарт. Дошкольное образование» Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 08. 2010 г., № 90 [8] Обязательный минимум базового дошкольного образования; показатели воспитания, обучения и развития детей от рождения до школы. Критерии оценки качества дошкольного образования на рынке образовательных услуг
«Типовой учебный план дошкольного образования»Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №154

 

Перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, общее количество учебных часов в неделю (5-дневная учебная неделя), в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей, максимальную допустимую учебную нагрузку
Учебная программа дошкольного образования

(не утверждена)

Цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2009 г. № 4 Пункт 168. Требования к организации занятий в кружках:

‑занятия в кружках должны быть организованы для воспитанников не ранее чем с 4 — 5-летнего возраста;

‑продолжительность занятия в кружке не должна превышать 30 минут;

наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;

‑ не более двух раз в неделю для воспитанников 4 – 5-летнего возраста, не более трех раз неделю — для воспитанников 5 — 6-летнего возраста;

‑ при посещении воспитанником нескольких кружков занятия с преобладанием статического компонента должны чередоваться с занятиями динамического характера.

Единый квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании». В редакции постановления Минтруда и соцзащиты от 21.10.2011 N 105 Должностные обязанности педагога дополнительного образования, объем его профессиональных знаний и квалификационные требования к образованию и стажу работы специалиста
«Положение о порядке формирования цен на платные услуги в образовательных государственных учреждениях» Утв. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 242/48

 

3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности;

8. При оказании платных образовательных услуг учреждение образования оформляет договор с заказчиком на оказание услуг.

Рентабельность при формировании цен на платные услуги должна составлять не более 40% к плановым затратам.

При формировании цен на платные услуги учитываются следующие статьи затрат: заработная плата; начисления на заработную плату; накладные расходы; материалы; амортизация; прочие расходы.

 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций».Утв. постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 № 6 Устанавливает условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, и распределение указанных работников по тарифным разрядам в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и квалификационными требованиями согласно приложениям
«Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. N 152. Определяет распределение средств фондов материального поощрения, производственного и социального развития.  Например, обозначено, что по результатам приносящей доходы деятельности не более 40 процентов от суммы превышения доходов над расходами, остающейся в распоряжении организации, направляется в фонд материального поощрения. Оставшиеся средства направляются в фонд производственного и социального развития.
Приложение 7 к учебной программе дошкольного образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь

От 30.11.2018г.№156

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Детский фитнес. Цель — гармоничное развитие воспитаннков от 4 до 7 лет в спортивно­танцевальной деятельности

 

 


Информационно-методическое обеспечение:

  1. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
  2. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  4. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
  5. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
  6. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
  7. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005
  8. . Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. СПб.: Образование, 2008. 301 с.
  9. Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса // Теория и практика физической культуры: науч.-теор. журнал. 2011.08. С. 6 — 10.
  10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес — Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.
  1. Ж.Фирилева, Е.Сайкина, Фитбол — аэробика и классификация ее упражнений — Санкт — Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  2. Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.

 

 

Бюджет основных расходов

 

   

Наименование

 

Направленность воздействия на организм ребенка

 

Кол-во

 

Есть в наличии

 

Необходимо приобрести

  Спортивное оборудование
1 Гантели (0,5кг) (5.30)  

Направлены на развитие динамической силы мышц плечевого пояса и спины. Способствуют воспитанию силовых способностей

24 шт. 24=127.2
2

 

Стойка для

Гантелей (204 руб)

  1 1=204
 

3.

 

Плечевой эспандер (длина должна соответствовать росту ребенка)(7.46)

Способствуют развитию силы рук, ног и туловища, укрепляет суставно-связочный аппарат, формирует волевые качества  

12

 

 

12=89.52

4. Набивные мячи (1кг)18руб Направлены на развитие динамической силы мышц плечевого пояса и спины Способствуют воспитанию силовых способностей 12 6 6= 108
  Стенка гимнастическая

(240 руб)

  6 6= 1440
  Игровой набор «Спортивный» 4 элемента(кожзам)

(283 руб)

способствует обогащению знаний, представлений, двигательного опыта (ходьба, спрыгивание, пролезание). Набор «Весёлый старт» 4 используется в коррекционной работе и на занятии по физическому воспитанию. 2 2=566
5. Тележка для спорт инвентаря

(180 руб 1единица)

  2 2=360
  Мат гимнастический 180*60*8

(106 руб)

  2 2=212
  Набор «Островки» (14 шт.)

(70 руб.)

  1набор 1набор

=70

  Валик массажный Кукуруза-2 (3.74) Массажер для рук, ног, тела.

Благотворно влияет на биологически активные точки на теле. Способствует снятию стресса, напряжению в мышцах, усталости ног. А также повышает тонус и работоспособность.

 

 

12

 

 

12= 44.88

  Коврик массажный 25х25

(19 руб.)

Направлено на профилактику и лечение плоскостопия; укрепление связочно-мышечного аппарата голеностопного сустава; общеоздоровительный массаж ног. 12 12х19руб.=

228

  Лента для художественной гимнастики 5руб     12 12=60
  Мяч гимнастический с рожками

Д45 см

Д50 см

 

( 18руб.)

   

Общее оздоровление организма

Укрепление мышечного корсета;

Формирование правильной осанки;

Тренировка вестибулярного аппарата

 

12

12

 

4

8

 

8

4

216руб.

  Стеллаж для хранения фитболов  

 

 

 

 

      498руб
    Простые тренажеры
5. Скейтборды

Большие(80х20)

Средние (60х15)

Малые (40-12)

Развитие силы плечевого пояса, равновесия, координации движения  

4

4

4

 

 

4

4

4_________

600

6. Роллер (18) Профилактика нарушения осанки, укрепление мышц плечевого пояса и спины, развивает подвижность суставов и гибкость позвоночника  

12

 

 

12=216

7. Балансир (26руб) Развивает силу нижних конечностей, помогает учиться удерживать равновесие за счет согласованной работы сенсорных систем и вестибулярного аппарата  

12

 

 

12=312

8. Диск здоровья -26руб. Способствует тренировке вестибулярного аппарата, увеличению подвижности позвоночника в поясничном отделе, укреплению мышц спины и живота, развитию координационных способностей 12 1 11=286
  Доска Совы. Балансир 3м (284 руб) Доска помогает укрепить мышцы ребёнка, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Она учит детей осознавать себя в пространстве — лучше понимать своё тело и чувствовать его границы. Это помогает вашему ребёнку расти крепким, здоровым и счастливым!

 

1 1=284
  Тренажеры сложного устройства
9. Мини-батуты (158 руб) Совершенствуют координационные способности и вестибулярную устойчивость 2 1 1
10. Велотренажер ·  Общее оздоровление организма.

·  Улучшение работы сердечно-сосудистой  и дыхательной  системы.

·  Профилактика и коррекция  осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса.

·  Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

·  Формирование  у детей стойкой привычки к занятиям физической культуры и спорто

1 1
11. Воздушный ходок Общее оздоровление организма
• Улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем
• Укрепление мышц спины и ног
• Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов
• Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом
1 1
12

 

Тренажёр «Гребной» детский

(227 руб)

 

Общее оздоровление организма.

Укрепление мышц ног и туловища.

Формирование  у детей стойкой привычки к занятиям физической культуры и спортом.

1 1=227
  Детский силовой тренажер «Штанга» (225 руб) Общее оздоровление организма.

     2. Укрепление мышц ног.

     3. Развитие выносливости.

4. Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

1 1=225
  «беговая дорожка» (229руб) ·  Общее оздоровление организма.

·  Улучшение работы сердечно-сосудистой  и дыхательной  системы.

·  Профилактика и коррекция  осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса.

·  Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

·  Формирование  у детей стойкой привычки к занятиям физической культуры и спортом.

1 1=229
  Детский тренажёр твистер со стойкой  (155 руб.) Укрепление мышц туловища и ног. Развитие координации движений. Тренировка вестибулярного аппарата. Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом. 1 1=155
  Тренажёр «Мини степпер» (210 руб) 1. Общее оздоровление организма.

2. Укрепление мышц туловища и ног.

3. Развитие координации движений.

4. Тренировка вестибулярного аппарата.

5. Формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.

1 1=210
  Детский тренжёр «Райдер» (наездник)  (240 руб) ·  Общее оздоровление организма.

·  Улучшение работы сердечно-сосудистой  и дыхательной  системы.

·  Профилактика и коррекция  осанки, укрепление мышц спины и брюшного пресса.

·  Развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов.

·  Формирование  у детей стойкой привычки к занятиям физической культуры и спортом.

  1= 240
  Доска Совы. Балансир 3м (284 руб) Доска помогает укрепить мышцы ребёнка, способствует профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Она учит детей осознавать себя в пространстве — лучше понимать своё тело и чувствовать его границы. Это помогает вашему ребёнку расти крепким, здоровым и счастливым! 1 1=284
 

Строительство крытой спортивно площадки на территории дошкольного учреждения

     
 Name of the project Baby fitness — introduction of fitness technology in the process of physical education of children of preschool age
Project implementation period 2019-2021 school year
Organization — applicant who proposed a project State educational institution «Nursery No. 3 of the city of Gorki»
Project goals: Creation of favorable conditions for the introduction of fitness technologies in the process of physical education of children of preschool age.
Tasks planned for implementation within the project. 1. Create a developmental motor program for using

of fitness technologies in physical education and health work in regulated and independent activities of children.

2. Improve the sports base in accordance with modern requirements for regular physical education and fitness in the gym and in the territory of the preschool institution.

3. Increase the number of children involved in the process of fitness.

4. To attract children and parents to joint fitness classes on an ongoing basis.

5. To extend the idea of «Introduction of fitness technologies to the process of physical education of children of preschool age» to other institutions of the city through the creation of an initiative group of volunteer trainers from among the parents who regularly attend classes.

Target group Pupils of preschool 4-7 years old, parents, narrow specialists.
Brief description of the project activities Task 1: create a developmental motor program for the use of fitness technologies in physical culture and fitness work in regulated and independent motor activity of children.

1.1Development of an integration complex with the inclusion of fitness technologies in the educational process.

1.2Organization of work of the fitness club «Fidgets».

1.3 Monitoring the psychophysical development of children to determine the effectiveness of participation in the project ` Baby fitness`.

1.4 The creation of methodological materials from the experience of the introduction of fitness technologies in the process of physical education of children of preschool age.

Task 2. Improve the sports base in accordance with modern requirements for regular physical education and fitness classes in the gym and on the territory of the preschool institution.

2.1Purchase of sports equipment, and children’s simulators.

2.1Construction and arrangement of an indoor playground on the territory of the preschool institution.

Task3 Increase the number of children involved in the fitness process.

3.1Organization of work «Training Center».

3.1Creating a developing object-spatial environment for the development of movements and the healing of children through the equipment of training centers.

3.3Development of a program for the use of sports simulators in physical training and health activities.

3.4Conducting independent motor activity of children in the gym in the middle and senior groups.

3.5Consultations for educators on the use of the training center in independent movement activities of children.

3.6Conducting open classes, master classes in the gym for parents.

Task4. Involve children and parents in joint fitness classes on a regular basis.

4.1Organization of the parent club ` Fitness with mother`.

4.2Publication of booklets «Let’s get acquainted with the basic golden rules of fitball-gymnastics.»

4.3Preparation of the presentation «Improving the effects of fitball gymnastics on the child’s body.»

4.4Counseling «Children’s fitness as one of the ways of health protection.»

Task5.  Spread the idea of «Introduction of fitness technologies in the process of physical education to children of preschool age» to other institutions of the city through the creation of an initiative group of volunteer coaches from among the parents who regularly attend classes

5.1Training seminars for parents-volunteers «Children’s fitness in the smallest details» (4 seminars)

5.2Conducting workshops on children’s fitness by volunteer parents in the city institutions.

5.3Informing about the project and its events in the media.

  Total funding.
Source of financing Amount of financing (in US dollars)
Donor funds 23000
Co-financing 2000
Project location (region / district, city) Mogilev region, the city of Gorki
Contact person: initials, surname, position, telephone, email address Minina Larisa Aleksandrovna

Head of GUO «Yasly number 3»

+375225-36-65

 

 

 

Гуманитарный проект

« СЛЫШАТЬ, ВИДЕТЬ, ОСЯЗАТЬ»

 

Актуальность проблемы

Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, который проходит ребенок в первые три года, поистине грандиозен. Если брать новорожденного, то большинство клеток его мозга еще не работают, но уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала. К трем годам его структура формируется, размер достигает 70-80%, а к восьми годам рост мозга практически завершен.

В 2018 году в наше дошкольное учреждение поступил 41 ребенок в возрасте до трех лет. Из них большая половина неговорящих. Было отмечено, что с каждым годом процент неговорящих детей увеличивается.

Таблица 1

Группа Общее количество детей Достаточный уровень развития Недостаточный уровень развития Примечание
Младшая 1 22 9 детей

(41 %)

13 детей

(59 %)

Из них неговорящих-7.

1 ребенок с тугоухостью 4 степени.

Младшая 2 19 2 ребенка

(11%)

17 детей

(77 %)

Из них неговорящих-8.

 

Учитывая актуальность данной проблемы и накопленный опыт, мы предприняли попытку активизировать работу по сенсорному воспитанию малышей в нашем дошкольном учреждении.

 

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Период реализации гуманитарного проекта: 2019-2020 гг.

Название проекта: «Слышать, видеть, осязать»

Цель: наладить тесное взаимодействие всех заинтересованных участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов, родителей, детей) по созданию высокоэффективного процесса развития ребенка, повысить качество сенсорно-двигательного развития, создать решающие предпосылки для гармоничного развития личности ребенка раннего возраста.

Задачи:

— разработать игровые комплексы сенсорной культуры, которые будут включены в образовательный процесс детей раннего возраста (конспекты игр-занятий с матрешкой; игры по ознакомлению детей с окружающими вещами, их свойствами, назначением);

— разработать перспективные планы работы по сенсорному воспитанию малышей в разнообразных видах детской деятельности (планирование занятий с дидактическими игрушками для детей третьего года жизни; комплексные занятия с двигательным компонентом; игровые комплексы для детей и родителей; пальчиковые игры для занятий в детском саду и дома);

— отработать алгоритм включения сенсорного компонента в структуру комплексной деятельности детей;

— создать группы с сенсорными стенами.

Благодаря интеграции видов деятельности, форм и методов работы с детьми достигается высокий уровень в работе по сенсорному воспитанию, организации и построению познавательного процесса, формированию коммуникативной и эмоциональной сферы малышей. Как известно, внимание детей раннего возраста кратковременное, неустойчивое, с наглядно-действенным мышлением, поэтому в работе педагогов был сделан акцент на игровую форму деятельности. Именно игра с движением, элементами новизны, яркости, динамизма, неожиданности стала для малышей тем средством, которое стимулирует их активность, способствует развитию сенсомоторики и интеллекта.         Главным приоритетом для педагогов является предметно-исследовательская деятельность детей, которая направлена на изучение и обследование окружающего мира.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении, в школе и для многих видов труда. Исследования, проведенные отечественными психологами и педагогами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в 1 классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда. Случается, что ребенок не может воспроизводить образцы движений на занятиях физической культурой.

В сенсорно-интегрированной деятельности почетное и нужное место занимает совместное экспериментирование детей и педагогов (с клеем, тестом, водой, красками и т.д.), которое развивает у детей интерес действовать с различными материалами, доводить начатое дело до конца.

Успешность сенсорного воспитания в значительной степени зависит от того, как формируется процесс зрительного, слухового, осязаемого восприятия, совершенствуются различного рода действия с предметами и орудиями.

 

Перечень планируемых мероприятий:

  1. создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;
  1. содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);
  1. обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;
  1. составить и экспериментально проверить эффективность перспективного планирования комплексно- интегрированных игр, игровых упражнений, игр-занятий по сенсорному воспитанию как средства гармоничного развития детей раннего возраста;
  1. разработать, апробировать и отследить результативность сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом;
  1. создать группы с сенсорными стенами.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Целью сенсорного воспитания является гармоничное развитие детей.

Дети раннего возраста в силу своих возрастных и индивидуальных способностей не сразу усваивают программный материал, поэтому педагог одно и то же содержание повторяет несколько раз, но с обязательным изменением, усложнением заданий и с использованием другого наглядного материала.

Принципы: В основе лежат следующие принципы:

  • принцип насыщенной предметно-игровой среды по сенсорному воспитанию малышей;
  • принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и физического развития;
  • принцип интеграции воспитательных, образовательных и развивающих задач;
  • принцип обеспечения активной познавательно-сенсорной практики;
  • принцип тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по гармоничному развитию, воспитанию и обучению детей раннего возраста.
  Этапы реализации проекта Сроки
1. Подготовительный этап  (организационный) 2019 уч. год
2. Основной этап (практический) 2019/2020 уч. год
3. Заключительный (итоговый) Май 2020г.

 

Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности результатов

Для оценки и мониторинга результативности и эффективности  реализации проекта будет использована методика  комплексной оценки  состояния здоровья, речевой активности и  сенсомоторной подготовленности.

Методы обследования: педагогическое наблюдение; изучение, качественный и количественный анализ документации учителя- дефектолога; анкетирование родителей.

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка работы будет проводиться по трем направляющим: педагоги, родители, дети.

Оценка качества развития детей будет дана в мае 2020 года на итоговом педсовете по результатам диагностики, проводимой учителем- дефектологом и воспитателями.

Эффективное участие родителей в реализации проекта будет оцениваться через анкетирование, наблюдение за откликом на события, происходящими в УДО по развитию детей, по реальной помощи для создания развивающей среды.

 

Ожидаемые  результаты гуманитарного проекта

В результате реализации проекта «Слышать, видеть, осязать» в УДО:

  • будет сделан анализ перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;
  • игровые зоны в группах будут оснащены новым поколением игрушек и пособий по сенсорному воспитанию;
  • будет изучен и проанализирован имеющийся опыт работы дошкольных учреждений области и республики по сенсорной культуре детей раннего возраста;
  • педагоги овладеют игровыми технологиями работы с детьми по сенсорному воспитанию;
  • будет разработана структура интеграции сенсорного воспитания с целью укрепления физического, эмоционально-личностного, интеллектуального развития детей;
  • групповые помещения будут оснащены сенсорными стенами.

Таким образом, сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Вся мебель в группах раннего возраста будет размещена таким образом, что площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем возрасте. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие.

Педагоги учат детей перцептивным (обследовательским) действиям, которые обеспечивают успешность достижения цели – предметного действия.

Перцептивные действия – это выделение объекта из фона, анализ его признаков, свойств (цвета, формы, величины), сравнение предметов или их частей между собой по этим свойствам, соотношение с эталонами.

Главная цель педагогов – расширить для детей окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для дальнейшего развития. В этом направлении действенную помощь оказывают интегрированные занятия с двигательным компонентом; алгоритм включения сенсорной культуры в структуру разнообразных видов детской деятельности, разработанные педагогами дошкольного учреждения. Без моторного компонента движения руки в осязании, движений глаз в зрительном восприятии, ориентированных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, музыкой, педагогами решаются задачи сенсорного развития ребенка:

  • развитие ориентировки детей в различии форм предметов;
  • развитие ориентировки детей в различии величины предметов;
  • развитие и формирование двигательных навыков;
  • развитие наглядно-действенного мышления.

Значительное место в интегрированных занятиях занимают имитационные упражнения, подвижные игры, игры-упражнения, двигательные задания, пальчиковые игры.

Используя двигатели-игрушки, ребенок пытается экспериментировать как с самой игрушкой, так и с движениями. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. преодолеть. Открыв и освоив одно действие, ребенок стремится к поиску нового действия. Педагоги открывают детям возможность использования физкультурного оборудования в сенсорно-двигательной деятельности.

Этим самым решаются вопросы сенсорного воспитания и сохранения здоровья каждого ребенка. Педагоги стремятся выстраивать деятельность с элементами активных движений. Это является свидетельством того, что в основе деятельности лежит комплексно-интегрированный подход. В процессе комплексной деятельности восприятие у детей формируется более детальным полным, они способны устанавливать логические связи между явлениями и предметами.

 

Нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг

Название документа Основная информация
1.     Законы
Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»

Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года

Одобрен Советом Республики22 декабря 2010 года (вступит в силу с 01.09.2011 года)

Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования, система научно-методического обеспечения дошкольного образования, учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

 

2.     Подзаконные акты (общие – постановления, указы и др.)
«Положение об учреждении, дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150

 

 

Порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности (задачи и функции; права и обязанности, структуру учреждения дошкольного образования; особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и др.)
«Образовательный стандарт. Дошкольное образование» Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 08. 2010 г., № 90 [8] Обязательный минимум базового дошкольного образования; показатели воспитания, обучения и развития детей от рождения до школы. Критерии оценки качества дошкольного образования на рынке образовательных услуг
«Типовой учебный план дошкольного образования» Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №154

 

Перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, общее количество учебных часов в неделю (5-дневная учебная неделя), в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей, максимальную допустимую учебную нагрузку
Учебная программа дошкольного образования

(не утверждена)

Цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЗ РБ №8 от 25.01.13 САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности, а также при осуществлении деятельности по уходу и присмотру в дошкольных группах, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам зданиях (помещениях) и зданиях административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций». Утв. постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 № 6 Устанавливает условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, и распределение указанных работников по тарифным разрядам в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и квалификационными требованиями согласно приложениям
«Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. N 152. Определяет распределение средств фондов материального поощрения, производственного и социального развития.  Например, обозначено, что по результатам приносящей доходы деятельности не более 40 процентов от суммы превышения доходов над расходами, остающейся в распоряжении организации, направляется в фонд материального поощрения. Оставшиеся средства направляются в фонд производственного и социального развития.

Игры и игрушки для сенсорного  развития детей 2-3 лет

 

Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3  играют очень важную роль .Поэтому для похода в магазин игрушек  родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша  и играми которые будут эффективно влиять на его развитие. Но  как часто бывает,  родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!

Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в  возрасте 2-3лет  для сенсорного развития.

Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие  представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

Игра «Цветное лото»

  • (четыре цвета на разнообразном материале)
  • Учить ребенка подбирать по образцу разнообразные предметы (картинки), окрашенные в 4 основных цвета, к соответствующему фону.
  • Взрослый дает ребенку карточки-фоны, окрашенные в основные цвета. Затем показывает изображения знакомых предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти цвета.
  • Варианты заданий: «Найди картинки для этой карточки-фона. Скажи, что это? Под какую карточку-фон положим?» Называния цветов от ребенка не требовать.
  • Ориентировка в цвете
  • (на однородном материале )
  • Фиксировать внимание ребенка на тождестве предметов по цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех основных цветов. Не акцентировать внимание ребенка на названии цветов.
  • Варианты заданий: Найди для куклы вторую синюю варежку (выбрать из разложенных в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, зеленая). Найди такие же палочки, разложи палочки по кучкам. «Положи в такие же коробочки (группировка однородных игрушек: шариков, кубиков и др.). «Сервируем стол» и др.

Знакомство с красным цветом.

Задание №1

Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала среди дидактического материала, а затем в окружающей обстановке; называть цвет; использовать красный цвет в рисовании.

Вопросы и задания:

а) С дидактическими игрушками; «Найди красный шарик. Это красный шарик? А этот? («Этот не красный.») Где еще красный шарик? Какой это шарик? («Этот красный.») Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.

б) рисование: «Возьми красный карандаш. Нарисуй палочки (клубочки, колечки, солнышко и др. в зависимости от изобразительных навыков ребенка). Какое солнышко?»

в) экскурсия по комнате: «Найти в комнате предметы красного цвета, назови их».

Знакомство с синим цветом

Какой? (только синий)

Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1 :

а) с дидактическими игрушками,

б) выбор нужного карандаша среди других, рисование синим карандашом («дождик», «колечки», «тучка» и др.),

в) экскурсия по комнате.

Задание с чередованием двух цветов

Какой? (синие и красные)

Учить ребенка чередовать предметы по цвету, не отступая от поставленной задачи, правильно называть два цвета.

Варианты заданий: «Сделать заборчик из красных и синих кирпичиков (кирпичики чередовать). Собрать пирамидку из красных и синих колец, нарисовать лесенку из красных и синих ступенек (две вертикальные линии рисует взрослый, а ребенок — ступеньки). Цвет ступенек чередовать. Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке. («Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)».

Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)

  • Учить ребенка действовать не методом проб и ошибок, а методом зрительного соотнесения отверстия и соответствующей формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».
  • Варианты заданий: «Найди такие, опусти в окошко. Собери пирамидку (из различных геометрических тел, чередуя их по показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

 «Песочная терапия» — позволяет развить фантазию ребёнка, нормализовать психоэмоциональное состояние, активировать адаптационные функции в любом возрасте.

 

«Сенсорный куб»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе

 

«Развивающая  стена»

Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям. в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

 

«Сухой бассейн»

Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.

 

Мягкие игровые модули

Говоря об игровом использовании модулей детьми, надо сказать, что с одной стороны, они (по функциональным свойствам) являются крупным строительным материалом, при помощи которого ребенок может самостоятельно моделировать необходимое ему игровое пространство. То есть в данной ситуации модули используются в качестве предметного тона игры. Например, дошкольник может построить дом для кукол, выполнив стены, окна, входную дверь, балкон и т.д. (так как размеры модулей соответствуют росту ребенка, в таком доме он может “жить” и сам).

«Массажные коврики»

Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.     

Дидактический стол

С помощью стола организуются  индивидуальные и групповые занятия, имеющие развивающую, обучающую или коррекционную направленность.

Занятия за дидактическим направлены на развитие познавательных процессов: внимание, воображение, память, восприятие, мышление — а также речи.

Конструкция стола удобна и безопасна.

Стол комплектуется: шнуровка «Геометрия» – 1 шт, шнуровка «Животные» — 1 шт, вкладыш «Яблоки» — 1 шт, вкладыш «Завтрак» — 1 шт,  вкладыш «Части человека» — 1 шт,  вкладыш «Объёмная геометрия» — 1 шт, пазл «Временные отношения» – 1 шт, мозаика «Составь картинку» — 1 шт, мозаика «Большой дом» — 1 шт, домино «Противоположности» – 1 шт,  лото «Овощи-фрукты-ягоды» — 1 шт, логическая панель «Гусеница» — 1 шт, игра-классификация «Укажи направление» — 1 шт, сенсорная игра «Замочки» — 1 шт, счеты с шарами и кольцами — 1 шт, цветные пирамидки, сенсорная игра «Цветные шары» — 1 шт, сенсорная игра «Цилиндры» — 1 шт.

«Бизиборд и бизикуб» — это игровая панель или куб, с помощью которого  осуществляется развитие ребенка.

Панель представляет собой красиво оформленную доску с размещенными на ней обучающими элементами различных размеров, форм, цветов и наполнений.

 

1.      Полное официальное название учреждения образования:

(Organization — applicant who proposed a project)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №3 г. Горки» Public institution of education «Day nursery No. 3 of Gorki»
2.      Ф.И.О. руководителя учреждения образования:

(Full name head of educational institution)

Минина Лариса Александровна Minina Larisa Aleksandrovna
3.      Почтовый адрес учреждения образования:

(Postal address of the educational institution)

Республика Беларусь, Могилевская область, город Горки, ул. Калинина, д. 23 Republic of Belarus, Mogilev region, city Gorki, st. Kalinina 23
4.      Телефон (с кодом):

(Telephone (with code))

(802233) 5-36-65 (802233) 5-36-65
5.      Факс (с кодом):

(Fax (with code))

6.      Адрес электронной почты, сайт учреждения образования:

(Email address, educational institution website)

sad3.80@list.ru sad3.80@list.ru
7.      Наименование проекта:

(Name of the project)

«Слышать, видеть, осязать» “Hear, see, touch”
8.      Срок реализации проекта:

(Project implementation period)

2019-2020 2019-2020
9.      Организация-заявитель, предлагающая проект:

(Applicant organization proposing a project)

Государственное учреждение образования «Ясли-сад №3 г. Горки» Public institution of education «Day nursery No. 3 of Gorki»
10.  Цели проекта:

(Project goals)

наладить тесное взаимодействие всех заинтересованных участников педагогического процесса (воспитателей, специалистов, родителей, детей) по созданию высокоэффективного процесса развития ребенка, повысить качество сенсорно-двигательного развития, создать решающие предпосылки для гармоничного развития личности ребенка раннего возраста. Objective: to establish close cooperation of all interested participants in the pedagogical process (educators, specialists, parents, children) to create a highly effective child development process, improve the quality of sensory-motor development, and create crucial prerequisites for the harmonious development of the personality of a young child.
11.  Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

(Tasks planned for implementation within the project)

— разработать игровые комплексы сенсорной культуры, которые будут включены в образовательный процесс детей раннего возраста (конспекты игр-занятий с матрешкой; игры по ознакомлению детей с окружающими вещами, их свойствами, назначением);

— разработать перспективные планы работы по сенсорному воспитанию малышей в разнообразных видах детской деятельности (планирование занятий с дидактическими игрушками для детей третьего года жизни; комплексные занятия с двигательным компонентом; игровые комплексы для детей и родителей; пальчиковые игры для занятий в детском саду и дома);

— отработать алгоритм включения сенсорного компонента в структуру комплексной деятельности детей;

— создать группы с сенсорными стенами.

— develop gaming complexes of sensory culture, which will be included in the educational process of young children (outlines of games with matryoshka; games to familiarize children with the surrounding things, their properties, purpose);

— develop long-term work plans for sensory education of children in various types of children’s activities (planning classes with didactic toys for children of the third year of life; complex exercises with a motor component; play complexes for children and parents; finger games for classes in kindergarten and at home);

— to work out the algorithm for the inclusion of the sensory component in the structure of the integrated activities of children;

— create groups with sensory walls.

12.  Целевая группа:

(Target group)

дети до 3 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги учреждения. children 2–3 years old, parents (legal representatives) of pupils, teachers.

 

13.  Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

(Brief description of the project activities)

•          будет сделан анализ перечня средств воспитания, обучения, учебно-наглядных пособий, игр и игрового оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования;

•          игровые зоны в группах будут оснащены новым поколением игрушек и пособий по сенсорному воспитанию;

•          будет изучен и проанализирован имеющийся опыт работы дошкольных учреждений области и республики по сенсорной культуре детей раннего возраста;

•          педагоги овладеют игровыми технологиями работы с детьми по сенсорному воспитанию;

•          будет разработана структура интеграции сенсорного воспитания с целью укрепления физического, эмоционально-личностного, интеллектуального развития детей;

•          групповые помещения будут оснащены сенсорными стенами.

• analysis of the list of means of education, training, visual aids, games and gaming equipment for institutions providing pre-school education will be made;

• gaming areas in groups will be equipped with a new generation of toys and manuals on sensory education;

• existing experience of pre-school institutions of the region and the republic on sensory culture of young children will be studied and analyzed;

• teachers will master the gaming technology of working with children on sensory education;

• a structure for the integration of sensory education will be developed in order to strengthen the physical, emotional-personal, and intellectual development of children;

• group rooms will be equipped with sensory walls.

14.  Общий объем финансирования и бюджет проекта не менее 10 000 долларов США в эквиваленте:

(The total amount of financing and the project budget not less than 10 000 USD in equivalent)

40 тысяч 40 thousand dollars
    Источник финансирования

Объем финансирования

(в долларах США)

 

Средства донора (Donor funds)

Софинансирование (Co-financing)

40 тысяч

 

 

40 тысяч

0

 

40 thousand

 

 

 

40 thousand

0

15.  Многократность поступления иностранной безвозмездной помощи (далее – помощь) в период реализации проекта (3 и более раза):

(Repeated receipt of foreign gratuitous assistance (hereinafter — assistance) during the project implementation period (3 or more times))

3 3
16.  Перечень планируемых мероприятий или мер, направленных на решение социально значимых задач:

(The list of planned activities or measures aimed at solving socially significant tasks)

Перечень планируемых мероприятий:

1.        создать оптимальные условия для сенсорного воспитания ребенка;

2.        содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала (дерево, бумага, ткань);

3.        обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;

4.        составить и экспериментально проверить эффективность перспективного планирования комплексно- интегрированных игр, игровых упражнений, игр-занятий по сенсорному воспитанию как средства гармоничного развития детей раннего возраста;

5.        разработать, апробировать и отследить результативность сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом;

6.        создать группы с сенсорными стенами.

List of planned activities:

1.        create optimal conditions for sensory education of the child;

2.        to promote the development of the sensory, psychomotor sphere of children by their knowledge of the form, color, texture of objects made of various materials (wood, paper, cloth);

3.        enrich the sensual experience of children through the integration of various activities and make the most of it to optimize cognitive activity;

4.        to compile and experimentally test the effectiveness of long-term planning of complex-integrated games, play exercises, games, lessons on sensory education as a means of harmonious development of young children;

5.        to develop, test and track the performance of sensory-integrated exercises with the motor component;

6.        create groups with sensory walls.

17.  Установленный объем финансирования, в том числе с возможностью софинансирования за счет собственных средств организации-получателя помощи и (или) средств республиканского и (или) местного бюджетов:

(The established amount of funding, including the possibility of co-financing at the expense of own funds of the recipient organization and (or) funds of the republican and (or) local budgets)

40 тысяч 40 thousand dollars
18.  План реализации гуманитарного проекта, включающего график реализации, поэтапное описание мероприятий, необходимые ресурсы (персонал, техническое оснащение), сроки выполнения:

(Plan for the implementation of a humanitarian project, including a schedule of implementation, a phased description of activities, the necessary resources (staff, technical equipment), deadlines)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.  Результаты гуманитарного проекта (социальный, экономический и иной эффект):

(The results of the humanitarian project (social, economic and other effects))

Сенсорное и интеллектуальное развитие детей раннего возраста. Увеличение количества говорящих детей. Sensory and intellectual development of young children. Increasing the number of talking children.
20.  Место реализации проекта (область/район, город):

(Location of the project (region / district, city))

Могилевская область, город Горки Mogilev region, the city of Gorki
21.  Контактное лицо:

инициалы, фамилия, должность, телефон, адрес электронной почты

(Contact person:

initials, last name, position, phone number, email address)

Л.А. Минина, заведующий, тел. 5-36-65,
sad3.80@list.ru
L.A. Minina, Head, Phone 5-36-65, sad3.80@list.ru