postheadericon 2 младшая группа «Б»

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ ДОМА:

Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.

Приучение ребенка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребенка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детства, с радостью сваливает всю ответственность за свои неудачи в жизни и всю работу на других людей.

 

  «Сохраним семью для ребенка»

(консультация для родителей)

 

В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном — о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Ребенок сыт, одет, получает знания, тогда почему вдруг начинают появляться проблемы в поведении и учебе. У многих родителей возникает вопрос: «Я для него все делаю, а он так себя ведет, почему?». Начинаем выяснять ситуацию в семье и получается, что ребенок не видит и не чувствует любви родителей, потому что они ему не уделяют времени и внимания.
Психология ребенка предусматривает наличие взрослого, который любит, заботится, защищает, тогда малыш чувствует себя в безопасности и всю свою энергию направляет на развитие и познание окружающего мира. К сожалению, занятость родителей приводит к нарушению привязанности матери и ребенка и дисгармонизации детско-родительских отношений. Роль каждого члена семьи и семьи в целом теряется.
Некоторые взрослые сразу предпринимают меры для исправления ситуации, другие же ждут, когда «пройдет само». В итоге результаты ожидания бывают плачевными.
При сборе информации выясняется, что начиналось все безобидно, например, укусил в детском саду сверстника, дерется, пропускает занятия в школе и т.д. Спрашиваешь родителей, почему меры не приняли тогда, не обратили внимание, на свое чадо? Чаще всего в ответ тишина. Иногда отвечают — мы его наказывали, ругали, но результат не последовало.
В этом случае ребенок уже наказан не вниманием к своей персоне и наказывать его повторно не нужно. Важно показать ребенку, что он в безопасности, что его любят, просто поговорите с ним о случившимся и расскажите, что вы почувствовали, когда узнали об инциденте, потом попросите ребенка рассказать о своих чувствах когда вступил в драку.
Родителям надо учится разговаривать со своими детьми, рассказывать о своих чувствах и эмоциях и понимать окружающих.

Разговаривая с детьми, здесь важно снять негативные эмоции, страхи и тревожность, которые накапливаются у ребенка. Дети более открыты и доверчивы, у них нет стереотипов и шаблонов, поэтому изменить их поведение бывает проще и быстрее. Но если родители до конца не осознали проблемы и не отпустили ее, оставили отношения в семье прежними и сами не захотели менять поведение, то все успехи, которые сделал ребенок, будут тщетными.  И через определенный промежуток времени данная семья может снова попасть в трудную ситуацию.

Поэтому главное не упустить время! Как только начинаются отклонения в поведении вашего ребенка, прежде всего ищите причину в себе и меняйте свое поведение. Дети всегда берут пример со своих родителей, увидев изменения в поведении и отношении мамы или папы, ваше чадо изменит свое поведение.
И главное разговаривайте с детьми, спрашивайте, как прошел день, какие успехи и неудачи, говорите о своих чувствах. Практикуйте с детьми совместные виды деятельности, делать вы можете все что угодно: лепить, рисовать, играть, смотреть кино, готовить, делать ремонт, сажать или полоть огород, и т.д. Важно делать это вместе с семьей, показывая ребенку его необходимость и уникальность для Вас. Ребёнку важно не количество проведённого  с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Уважаемые родители, учитесь любить своих детей!