postheadericon 2 младшая группа «Б»

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ ДОМА:

Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

Хвалить и поощрять ребенка за любое выполненное трудовое поручение, даже, если не совсем получилось.

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний.

Приучение ребенка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребенка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детства, с радостью сваливает всю ответственность за свои неудачи в жизни и всю работу на других людей.

 

  «Сохраним семью для ребенка»

(консультация для родителей)

 

В бешеном темпе нашей жизни, мы часто забываем о самом главном — о детях. Для того, чтобы прокормить семью родители работают с утра до ночи, а воспитанием занимаются бабушки, учителя и воспитатели. Ребенок сыт, одет, получает знания, тогда почему вдруг начинают появляться проблемы в поведении и учебе. У многих родителей возникает вопрос: «Я для него все делаю, а он так себя ведет, почему?». Начинаем выяснять ситуацию в семье и получается, что ребенок не видит и не чувствует любви родителей, потому что они ему не уделяют времени и внимания.
Психология ребенка предусматривает наличие взрослого, который любит, заботится, защищает, тогда малыш чувствует себя в безопасности и всю свою энергию направляет на развитие и познание окружающего мира. К сожалению, занятость родителей приводит к нарушению привязанности матери и ребенка и дисгармонизации детско-родительских отношений. Роль каждого члена семьи и семьи в целом теряется.
Некоторые взрослые сразу предпринимают меры для исправления ситуации, другие же ждут, когда «пройдет само». В итоге результаты ожидания бывают плачевными.
При сборе информации выясняется, что начиналось все безобидно, например, укусил в детском саду сверстника, дерется, пропускает занятия в школе и т.д. Спрашиваешь родителей, почему меры не приняли тогда, не обратили внимание, на свое чадо? Чаще всего в ответ тишина. Иногда отвечают — мы его наказывали, ругали, но результат не последовало.
В этом случае ребенок уже наказан не вниманием к своей персоне и наказывать его повторно не нужно. Важно показать ребенку, что он в безопасности, что его любят, просто поговорите с ним о случившимся и расскажите, что вы почувствовали, когда узнали об инциденте, потом попросите ребенка рассказать о своих чувствах когда вступил в драку.
Родителям надо учится разговаривать со своими детьми, рассказывать о своих чувствах и эмоциях и понимать окружающих.

Разговаривая с детьми, здесь важно снять негативные эмоции, страхи и тревожность, которые накапливаются у ребенка. Дети более открыты и доверчивы, у них нет стереотипов и шаблонов, поэтому изменить их поведение бывает проще и быстрее. Но если родители до конца не осознали проблемы и не отпустили ее, оставили отношения в семье прежними и сами не захотели менять поведение, то все успехи, которые сделал ребенок, будут тщетными.  И через определенный промежуток времени данная семья может снова попасть в трудную ситуацию.

Поэтому главное не упустить время! Как только начинаются отклонения в поведении вашего ребенка, прежде всего ищите причину в себе и меняйте свое поведение. Дети всегда берут пример со своих родителей, увидев изменения в поведении и отношении мамы или папы, ваше чадо изменит свое поведение.
И главное разговаривайте с детьми, спрашивайте, как прошел день, какие успехи и неудачи, говорите о своих чувствах. Практикуйте с детьми совместные виды деятельности, делать вы можете все что угодно: лепить, рисовать, играть, смотреть кино, готовить, делать ремонт, сажать или полоть огород, и т.д. Важно делать это вместе с семьей, показывая ребенку его необходимость и уникальность для Вас. Ребёнку важно не количество проведённого  с ним времени, а как оно проведено.

Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.

Великое искусство — жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.

Уважаемые родители, учитесь любить своих детей!

Консультация для родителей

«Развиваем творчество»

В 3-4 года у ребенка начинают активно развиваться творческие способности. Однако они не проявляются сами по себе. Для этого нужно прилагать усилия. Дети с развитыми творческими способностями более инициативны, уверены в себе, любознательны, отличаются своеобразием суждений. Такие дети дружелюбны, легко заводят новые знакомства, быстро адаптируются в социальной среде.                                                                               Творческие способности ребенка проявляются в игровой и изобразительной деятельности.

Игра с ее правилами стимулирует развитие гибкого и оригинального мышления. В игре ребенок учится четко ставить перед собой конкретную цель и достигать эту цель наиболее рациональным способом. В процессе игры ребенок много общается с другими детьми и старается учитывать не только свои интересы, но и интересы других, и таким образом координировать свои действия.

В изобразительном творчестве ребенок старается выразить свое понимание действительности, отобразить увиденные образы. Для изображения действительности ребенок должен много наблюдать, чтобы запечатлеть правильный размер предмета, его конструкцию, цвет, форму. А это способствует развитию зрительной памяти. Наличие же в памяти неких образов способствует их дальнейшему домысливанию, творческой переработке информации. Представление о предмете у ребенка появляется не только из наблюдений, но и при непосредственном контакте.

Таким образом, знания о предметах окружающей действительности, об их формах, размерах, цветах у ребенка расширяются. Он уже соотносит «высокий — низкий» человек, «спелая — неспелая» ягода в зависимости от цвета плода, определяет положение предметов в пространстве (птица сидит на подоконнике, потом улетает, черепашка ползает по аквариуму). Это оказывает большое влияние на развитие интеллекта ребенка.

В изобразительной деятельности, такой как рисование, лепка, аппликация, дети учатся работать с различными материалами: с бумагой, красками, глиной, мелками и др., узнают их свойства. Также, занимаясь изобразительным искусством, дети пользуются ножницами, кистями, мастихином.

Рисование, лепка, конструирование задействуют такие мозговые операции, как обобщение, сравнение, анализ, синтез. При наблюдении за предметом дети определяют форму предмета, количество его частей, их размер, цвет. Таким образом, дети рассматривают не один предмет, а несколько, сравнивают их, ищут сходства и различия. Так, ребенок уже знает, что голова человека изображается в форме круга, прямоугольную форму имеет лист бумаги, стена комнаты, треугольную форму может иметь крыша дома. Те же принципы применяются и при лепке. Голова человечка раскатывается в ладошки до округлой формы.

Наблюдая за предметом, дети проводят и его анализ. Они из общего вычленяют частное, из сложных форм — простые.

Изобразительная деятельность способствуют развитию речи и пополнению словаря ребенка. Так, ребенок описывает увиденное им, отмечает замеченные им свойства предмета, проводит сравнения по определенным параметрам. Это структурирует мыслительные процессы, речь становится четкой, мысли выражаются ясно. Называние предметов, цветов, оттенков, форм обогащает словарный запас.

Занятия изобразительной деятельностью воспитывают в детях упорство, желание довести начатое до конца, инициативность, развивают наглядно-образное мышление. Все эти качества пригодятся ребенку в школе.

Для развития творческих способностей исследователь Ч. Фуллер советует родителям занять ребенка чем-то, помимо подготовительных занятий, отвести место в доме, где ребенок может хранить свои поделки, коробки. Пусть там творится беспорядок, родителям лучше не требовать чистоты в этом месте. При неожиданных вопросах детей родителям стоит поискать ответ на этот вопрос вместе с ребенком — взять книгу или энциклопедию, вместе сходить в библиотеку. Надо дать ребенку возможность самому найти ответ. Можно и нужно брать ребенка на всевозможные выставки, концерты, спектакли.