Март 2019

postheadericon АПИ спасает жизни

извещатель5

Для того, чтобы обезопасить свое жилье от пожаров, помимо строгого соблюдения правил пожарной безопасности, в каждой жилой комнате  необходимо установить автономный пожарный извещатель (далее АПИ). АПИ срабатывая на дым, начинает подавать мощный звуковой сигнал. Обнаружение пожара на ранней стадии позволяет спасти не только жизнь, но и снизить возможный ущерб, а в некоторых случаях и вовсе свести его к минимуму.

 

Важно правильно выбрать место установки автономного пожарного извещателя. Оптимальная точка — в центральной части потолка с небольшим смещением в сторону окна или двери, где происходит движение воздушных потоков. Чтобы проверить работоспособность АПИ, нажмите на кнопку и немного подержите. Батарейки хватит, примерно на год.  Если заряд закончится, АПИ начнет выдавать кратковременные звуки. Если начинает «пикать», снимите его и замените батарейку, которая продается в любом хозяйственном магазине.

postheadericon Детский правовой портал mir.pravo.by

Министерство по чрезвычайным ситуациям ежемесячно размещает материалы о правилах безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на детском правовом портале mir.pravo.by в рубрике «Правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций» (http://mir.pravo.bv/librarv/edu/pravila-chs/).

postheadericon В БЕЛАРУСИ НАЧАЛСЯ ВЕСЕННИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД!!!

В  Беларуси начался весенний пожароопасный период и призывают граждан не сжигать сухую растительность.Министерство чрезвычайных ситуаций Беларуси напомнило гражданам, что за сжигание сухой травы в республике предусмотрена административная ответственность – нарушители могут быть оштрафованы на сумму от 2,1 до 8,4 миллиона рублей.

В МЧС констатируют, что в республике начался весенний пожароопасный период, вызванный палами сухой растительности.

«Согласно статье 15.57. Кодекса об административных правонарушениях, выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях или непринятие мер по ликвидации палов влекут наложение штрафа в размере от десяти до 40 базовых величин, то есть от 2,1 до 8,4 миллиона рублей по состоянию на март этого года», – сказали в МЧС.

В МЧС призывали граждан соблюдать правила пожарной безопасности при разведении костров на приусадебных участках, поскольку зачастую в результате неосторожного обращения с огнем гибнут люди, в частности пенсионеры.

В министерстве напомнили, что начинающую гореть траву можно потушить самостоятельно, а если огонь разгорелся и справиться с ним не удается, нужно немедленно сообщить о случившемся по телефону 101.

postheadericon ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

Каждый день на планете происходят тысячи катастроф — смерчи, наводнения, аварии, землетрясения, в которые попадают десятки и сотни людей. Многие из них погибают. Что делать в таких ситуациях, как вести себя тем, кто попал в беду? Экстремальные ситуации возникают внезапно, требуя от человека незамедлительных и активных действий. Нередко экстремальную ситуацию человеку приходиться преодолевать в одиночку. Перед бедой все равны. Так почему же одни люди выходят из таких ситуаций целыми и невредимыми, а другие получают травмы и даже погибают? Ответ прост — человек, помимо мужества и воли, должен иметь специальные знания, с помощью которых он и добьется победы над возникшими трудностями. Важно знать основные принципы безопасности, которые гласят, что необходимо:

• ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.
• ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ РЕШИТЕЛЬНО И ЧЕТКО  БОРОТЬСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО.
• АКТИВНО (ВСЕМИ ВОЗМОЖНЫМИ СПОСОБАМИ) ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ И САМОМУ ЕЁ ОКАЗЫВАТЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) – обстановка, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей нас среде, значительные материальные потери и нарушение условий нормальной жизнедеятельности людей. Различают следующие виды чрезвычайных ситуаций:

Чрезвычайные ситуации природного характера:
• Геофизические явления
• Геологические опасные явления
• Метеорологические и агрометеорологические явления
• Гидрологические явления
• Природные пожары
• Инфекционные заболевания

Чрезвычайные ситуации экологического характера:
• Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши
• Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы
• Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы

Также, в зависимости от масштабов и размеров возникшей чрезвычайной ситуации они подразделяются на: локальные; местные; региональные;  республиканские; трансграничные.

postheadericon Что и как говорить дошкольнику о нём самом

Учёные установили, что к концу дошкольного возраста у ребёнка обостряется потребность говорить с взрослым о нём, о его  (ребёнка) достоинствах и недостатках, о его возможностях, взаимоотношениях с окружающими и т. п. Это свидетельствует об интенсивном развитии самосознания (знание и оценка самого себя), ребёнка, которое является важнейшей характеристикой личности. Взрослый должен помочь ребёнку проникнуть в его собственный неповторимый внутренний мир. Каковы же законы формирования самосознания?

Известно, что ребёнок узнаёт о себе от окружающих его людей, и особенно от близких взрослых. Что ребёнок будет знать о себе, как он будет себя оценивать, во многом зависит от того, как и что взрослые будут говорить ребёнку о нём самом. К старшему дошкольному возрасту, ребёнок уже знает своё имя, фамилию, мальчик он или девочка; он считает себя хорошим, поэтому часто приписывает себе самые разные достоинства. Необходимо также помочь ребёнку понять свою жизнь во времени. Расскажите ребенку о его прошлом, о том времени, когда он был ещё маленьким. Рассмотрите его фотографии в детстве, его старые рисунки. Помогите ребёнку понять, что раньше он был неумелый, у него много не получалось, он многого не знал. Это нужно для того, чтобы ребёнок мог увидеть свои сегодняшние достижения в сравнении с прошлым, а это даст ему уверенность в своих силах, будет развивать необходимое всем самоуважение.

Но неправильно поступают те взрослые, которые говорят о прошлом ребёнка только отрицательно: «Ты всё время плакал», «Ты мне мешал», «Ты везде лез». Не лишайте ребёнка своей любви и по отношению к его прошлому, он должен знать, что он и маленьким был хорошим, что он всегда любим.

Оценивая ребёнка в настоящем, всегда вначале обдумайте, как это правильно сделать в данной ситуации. Если Вы заметили, что ребёнок всегда чересчур хвалит себя, выпячивает свои достоинства, и при этом отрицательно оценивает других детей, пусть Ваша оценка его действительных достижений будет сдержанной. В этом случаи хвалите ребенка только за очень большие достижения. Если же Ваш ребёнок робкий, неуверенный в себе, оценивает свои возможности очень невысоко, поддержите его веру в себя, оценивайте высоко даже его незначительные достижения. Но в любых случаях помните, что оценивать надо конкретный поступок, конкретный результат каждого ребёнка. При этом общая оценка личности ребёнка должна оставаться в целом положительной: «Ты хороший, но сейчас ты сделал плохо». Если отказать ребёнку в нашем положительном к нему отношении, у него может не возникнуть желания быть хорошим, поступать хорошо и не огорчать близких.

Говоря с ребёнком о нём самом, покажите ему перспективу его развития. Вселите в него надежду, что он изменится к лучшему, что в будущем он будет хорошим человеком. Только для этого он должен много работать в настоящем.

 

 

Педагог-психолог

Людмила Владимировна Рудик

postheadericon Характер ребёнка зависит от Вас!

Мы часто произносим слово «характер» и уже привыкли к нему. «Вот это характер», — говорим мы с восхищением. «Ну и характер!» — произносим, когда негодуем. Хорошо это или плохо – иметь характер?

Каждый, опираясь на свой опыт, понимает под характером определенное сочетание индивидуальных особенностей человека. Основными свойствами характера принято считать три группы качеств, проявляющихся в отношении к деятельности, какому-либо поручению (трудолюбие, добросовестность, настойчивость, усидчивость, самостоятельность); в отношении человека к самому себе (гордость, чувство собственного достоинства) и к окружающим (заботливость, отзывчивость, доброта, чуткость).

Названные качества одинаковы по важности и воспитываются одновременно. Можно воспитать у ребенка самостоятельность и чувство собственного достоинства, но одновременно и равнодушие. Такое сочетание качеств довольно распространено. Бывает и так, что ребенок и чуткий, и добрый, но не способный довести до конца ни одного дела, не может поставить перед собой цель. Родители часто возражают: «Не все можно воспитать: характер передается по наследству. Так ли это? Разберемся, насколько характер ребенка зависит от природных особенностей. Что в характере врожденное, а что приобретенное?

Врожденными, наследственными являются четыре свойства нервной системы ребенка. Первое — сила нервной системы или работоспособность: одни дети выносливы, способны к длительному напряжению, другие — быстро утомляются. Это можно заметить в игре, при выполнении ребенком поручения. Второе свойство — равновесие, или баланс процессов возбуждения и торможения: у одних детей может преобладать процесс возбуждения (шумные, непоседливые дети), у других — процесс торможения (спокойные дети, которых почти невозможно вывести из себя). Третья особенность — подвижность, переключаемость нервных процессов (один ребенок легко и быстро переходит от игры к режимным моментам: проснувшись, сразу включается в игру. Другому свойственно как бы застревание на каком-то переживании, очень медленное включение в состояние бодрствования из сна). Четвертая особенность — динамичность нервных процессов, т. е. способность к возникновению привычных форм поведения и быстрота их изменения. Одни дети легко привыкают к новым требованиям в детском саду, с охотой им подчиняются, другие, охотно им следуя, привыкают долго, с трудом.

Характер ребенка не предопределен этими природными особенностями нервной деятельности. Наблюдения за развитием близнецов подтверждают, что одинаковых условий для их развития даже в одной семье быть не может, обстоятельства как бы вынуждают их поступать по-разному. Если мама просит детей помочь ей, то первым отзывается кто-то один. Другой ребенок в это время может стоять к маме спиной и поэтому на какие-то доли секунды отозваться позже. Несколько сходных ситуаций — и уже есть основа для формирования противоположных качеств (пассивности и активности) у детей-близнецов.

Различные сочетания свойств позволяют выделить неодинаковые индивидуальные особенности в поведении и деятельности ребенка.

Особенности нервной деятельности могут и затруднить, и помочь воспитать определенные свойства характера. Так, у очень чувствительного ребенка труднее воспитать самообладание, чем у ребенка уравновешенного. У возбудимых детей труднее воспитать усидчивость, чем у детей медлительных.

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка. У всех дошкольников воспитывают устойчивые нравственные чувства, нравственные мотивы поведения, послушание и любознательность, активность. Однако в воспитании детей с различными индивидуальными особенностями важно опираться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательные их проявления.

Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если эта задача воспитания будет решаться правильно, то у ребенка появится терпеливость, упорство, которого до сих пор не было, и умение доводить начатое дело до конца, даже если оно ему не интересно. Воспитание нравственных чувств позволит ребенку сознательно выполнять правила и требования взрослых, предупредит развитие таких качеств, как легкомыслие и самоуверенность.

В воспитании детей другого типа — возбудимых, неуравновешенных — родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правил. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя, что он будет делать, что ему для этого необходимо, на какие части лучин разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать. Не забывайте иногда подходить к нему — ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь. Дошкольнику можно поручить накрыть на стол, когда пришли гости; можно попросить сходить к соседям с какой-либо просьбой. Подобные поручения требуют от ребенка внешней и внутренней собранности, сдержанности, вежливости, то есть тех качеств, которых ему и не хватает; взрослые высоко оценивают именно эти качества, проявленные неуравновешенным ребенком, для того чтобы они стали устойчивыми чертами характера.

Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть и игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретится прохожий, нужно замолчать.

В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует созданию привычки быть всегда занятым, активным. Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что-то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. При этом можно отсчитывать время (например, при одевании), пли напомнить ребенку о том, что собирались почитать ему книгу, посмотреть мультфильм, но из-за его медлительности можно не успеть сделать этого. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движений. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью, мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что ему нужно время на подготовку рабочего места, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок будет обращать внимание на мелочи.

У ранимых детей воспитывают веру в свои силы, инициативность, самостоятельность, общительность. При посторонних нельзя обращать внимание на проявления застенчивости или неправильные действия ребенка. В воспитании не применяются строгие наказания или угроза наказанием в ответ на неуверенность, неправильные действия ребенка. Нельзя запугивать чувствительных детей — им и так свойственна боязливость, страх перед новым. Необходимо учить их преодолевать чувство страха. Если ребенок боится темноты, надо вместе с ним войти в темную комнату и включить свет. Затем ребенок сделает это один, а взрослый будет где-то рядом. Полезно провести это в игровой форме (например, в игре «Разведчики»). Воспитывая смелость, нужно учить малыша преодолевать свой страх. Если он испугался ползущей по земле гусеницы, возьмите ее в руки, пусть он потрогает ее в ваших руках, пусть возьмет в свои. Одобрите его действие: «Ты молодец, не испугался, ты смелый». Вы увидите радость маленького человека, преодолевшего свой страх, свою неуверенность. Чтобы эта неуверенность исчезла совсем, он должен почувствовать, что вы с пониманием, чутко отнесетесь к нему и в том случае, если он сделает что-то не так; что вы не станете его ругать и говорить: «Вот всегда у тебя так». Если по-доброму относиться к ранимому ребенку, его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

 

Педагог-психолог

Людмила Владимировна Рудик