Февраль 2019

postheadericon Гуманитарный проект «Baby fitness» — внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы

 

Одним из приоритетных направлений формирования и укрепления здоровья нации служит процесс физического воспитания подрастающего поколения, ориентированный на укрепление физического и психического здоровья, повышение их работоспособности и физической подготовленности.  В рамках реализации  учебной программы дошкольного образования  физическое воспитание  направлено на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности.

Современные же дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, а как следствие, нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку в развитии основных физических качество: быстроты, ловкости, координации движений, выносливости. А ведь детство — лучшее время для формирования привычки «быть в форме». Главная задача взрослых выработать у детей такую привычку, создать все необходимые условия для утоления «двигательного голода», найти новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников. В определенной мере помочь в этом могут фитнес — технологии. Спектр фитнес — технологий, применяемых в физическом воспитании детей дошкольного возраста, постоянно расширяется. К таким технологиям относятся (схема 1) :

 

 

 

 

Схема 1. Фитнес

технологии в ДОУ.

Одна из новых технологий физического воспитания – фитбол-гимнастика.

Фитбол – мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. В настоящее время мячи различной упругости, размеров, веса применяются в спорте, педагогике, медицине. Фитбол развивает мелкую моторику ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, способствуют формированию правильного дыхания, формируют длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Степ – аэробика – танцевальная аэробика с применением специальных невысоких платформ – степов. Это пособие способствует формированию осанки, костно-мышечного корсета, устойчивого равновесия, укрепляет сердечно-сосудистую и дыхательную системы, усиливает обмен веществ, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве, улучшает психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Черлидинг – это вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, гимнастика и акробатика.  Черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольников, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу дошкольников – вырабатывает командный дух, взаимопонимание.

Упражнения на тренажерах вносят разнообразие в систему занятий

по фитнесу, активизируют и оптимизируют процесс обучения, позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью и одним из характерных признаков фитнес — программ.   Все занятия фитнесом, независимо от направления фитнес — программы и контингента занимающихся, проводятся под музыкальное сопровождение.

Внедрение фитнес — технологий в практику ДОУ позволяет повысить объем двигательной активности, уровень физической подготовленности, знакомит с возможностями тела, учит получать удовольствие и уверенность от движений и физической деятельности, усиливает интерес к занятиям физическими упражнениями и, как следствие, укрепляет здоровье детей.

На таких занятиях царит непринужденная обстановка, свобода движения, возможность отступления от правил, бесконечность вариаций со спортивным и игровым оборудованием. Занятия элементами фитнеса создают благоприятные условия не только для физического, но и психомоторного развития дошкольников. Дети с удовольствием выполняют все задания под музыку, развивается их активность, самостоятельность, творческий подход и интерес к занятиям физкультурой. Это способствует привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу, формирует представление о фитнесе как о способе организации активного отдыха.

Включение фитнеса в качестве одного из базовых видов физкультурно ­ -оздоровительной подготовки продиктовано его широкой популярностью среди детей дошкольного возраста, молодежи и взрослого населения. Доступность и увлекательность, высокая эмоциональность, многообразие двигательных действий и функциональные нагрузки позволяют использовать фитнес  в работе с дошкольниками. В сочетании с другими видами физических упражнений фитнес и его элементы могут эффективно использоваться в различных формах физического воспитания. Залогом эффективности данного проекта могут быть различные формы работ с использованием  фитнес — технологий  для всех участников образовательного  процесса: педагогов, детей, родителей.

 

Участники проекта: дети 4-7 лет, родители (законные представители) воспитанников, педагоги.

Вид проекта: инновационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: 2018-2020  год.

Тема: Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Название проекта: «Baby fitness»

Цель: Создание благоприятных условий для внедрения фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать развивающую двигательную программу по использованию фитнес технологий в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.
  2. Усовершенствовать спортивную базу в соответствии с современными требованиями для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения.
  3. Увеличить долю детей, вовлеченных в процесс занятия фитнесом.
  4. Привлечь к совместным занятиям фитнесом детей и родителей на регулярной основе.
  5. Распространить идею » Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста» на другие учреждения города через создание инициативной группы волонтеров-тренеров из числа родителей, регулярно посещающих занятия.

Структура проекта:

Модуль 1: Фитнес  клуб «Непоседы» (сверх базового компонента)

Модуль 2: Тренажерный центр «Крепыш»

Модуль 3: Родительский клуб «Фитнес с мамой»

 

Перечень планируемых мероприятий

 

Задача 1: Создать развивающую двигательную программу по использованию фитнес технологий  в физкультурно-оздоровительной работе в регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

1.1.         Разработка интеграционного комплекса с включением фитнес технологий в образовательный процесс;

 

1.2.         Организация  работы фитнес клуба «Непоседы» (сверх базового компонента);

 

1.3.         Проведение  мониторинга психофизического развития детей для определения эффективности участия в проекте «Baby fitness»;

 

1.4.        Создание методических материалов из опыта  работы по внедрению   фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Задача 2. Усовершенствовать спортивную базу в соответствии с современными требованиями  для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения.

 

2.1.  Приобретение  спортивного оборудования, и детских тренажеров;

2.1. Строительство и обустройство крытой спортивной площадки на территории дошкольного учреждения.

Задача 3. Увеличить долю детей, вовлеченных в процесс занятия фитнесом.

3.1. Организация работы «Тренажерного центра»;

3.2. Создание  развивающей  предметно-пространственной  среды для развития движений и оздоровления детей через оснащение тренажерных центров;

3.3. Разработка программы по использованию спортивных тренажеров в физкультурно-оздоровительной работе;

3.4. Проведение самостоятельной двигательной деятельности детей в тренажерном центре в средних и старших группах;

3.5. Проведение консультаций для воспитателей по использованию тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей;

3.6. Проведение открытых занятий, мастер — классов в тренажерном центре для родителей.

Задача 4. Привлечь к совместным занятиям фитнесом  детей и родителей на регулярной основе.

 

4.1.  Организация  работы родительского клуба «Фитнес с мамой»;

4.2. Издание буклетов  «Давайте познакомимся с основными золотыми правилами фитбол-гимнастики»;

4.3. Подготовка презентации  «Оздоровительное воздействие фитбол-гимнастики на организм ребёнка»;

4.4. Консультирование  « Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

 

Задача 5.  Распространить идею «Внедрение фитнес технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста» на другие учреждения города через создание инициативной группы волонтеров-тренеров из числа родителей, регулярно посещающих занятия.

 

5.1. Обучающие семинары для родителей-волонтеров «Детский фитнес в мельчайших подробностях» (4 семинара).

5.2. Проведение мастер-классов по детскому фитнесу  родителями-волонтерами в учреждениях города.

5.3. Информирование о проекте  и его мероприятиях в СМИ.

 

Ресурсное обеспечение проекта

Бюджет основных расходов (Приложение №1)

Фитнес — технологии в детском саду должны обеспечивать целостность образовательного процесса, поэтому в основе выбора технологии лежат соответствующие принципы и методы воздействия на ребенка с учетом его возрастных особенностей.

Принципы: В основе лежат следующие принципы:

 

 Наглядность и доступность.

 Последовательность и систематичность.

 Единство обучения и совместной двигательной деятельности.

 Сознательности и активности.

 

Методы:

Наглядные:

 наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

 тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

 

Словесные:

 объяснения, пояснения, указания;

 подача команд, распоряжений, сигналов;

 вопросы к детям;

 образный сюжетный рассказ, беседа;

 словесная инструкция.

 

Практические:

Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

 Проведение упражнений в игровой форме;

 Проведение упражнений в соревновательной форме.

 

  Этапы реализации проекта Сроки
1. Подготовительный этап  (организационный) 2018/2019 уч. год
2. Основной этап (практический) 2019/2020 уч. год
3. Заключительный (итоговый) Май 2020г.

 

План реализации гуманитарного проекта

 

 

Содержание деятельности

 

 
 

Подготовительный этап  (организационный)

 
Руководитель физического воспитания, воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

1.            Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг.

2.           Разработать  интеграционный комплекс, с включением фитнес технологий в образовательный процесс;

3.           Провести  мониторинг психофизического развития детей для определения эффективности участия в проекте «Baby fitness»; (Приложение 2)

4. Организовать работу фитнес клуба «Непоседы», родительского клуба «Фитнес с мамой», тренажерного центра «Крепыш».

5.Подготовить картотеки упражнений на фитболе, подвижных игр, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации на фитбол мячах.

6.  Составить карточки-схемы с комплексами упражнений на фитболах. Разработать карточки-схемы (моделирование) движений на тренажёрах.

7. Подготовить консультации, рекомендации, презентации для родителей.

 

 

 

Основной этап  (практический)

 
 

Педагоги

Дети Родители    
 

1.Проведение оценки показателей физического развития, здоровья и  двигательной активности детей.

 

2.Семинар-практикум «Использование тренажерного центра в самостоятельной двигательной деятельности детей»;

 

3.Разработать график занятий в тренажерном центре для воспитанников средних и старших групп

Проведение оценки показателей физического развития и  двигательной активности детей. 1.Анкетирование родителей для выявления знаний о существующих фитнес — технологиях для детей

2.Организация родительского клуба «Фитнес с мамой».

3.Буклет  «Давайте познакомимся с основными  правилами фитбол -гимнастики»

4.Презентация  «Оздоровительное воздействие фитбол — гимнастики на организм ребёнка»

Сентябрь  
1.       Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

2.       Консультация

 

Проведение занятий:

1. В Фитнес клубе «Непоседы» (1 раз в неделю)

2.В родительском клубе  «Фитнес с мамой» (1 раз в месяц)

3.В тренажерном центре «Крепыш» (1 раз в неделю)

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой» (1 раз  в месяц)- «Вместе весело шагать»

2. Практическое занятие «Выбираем фитбол для ребёнка»

Октябрь  
1. Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

1.Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.  

1. Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»- «Игра в мяч»

2.Консультация  «Тренажеры дома»

Ноябрь  
1.Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.  

1.Занятия в клубе «Фитнес с мамой» :  «Ушастый нянь» (средняя гр.); «Мы — артисты» (старшая гр.)

Декабрь  
1.Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику).

2.Проведение мастер- класса в рамках РМО по внедрению фитнес-технологий  для педагогов района.

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Участие в  мастер- классе в рамках РМО по внедрению фитнес-технологий  для педагогов района.

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»: «Курочка и червячок» (ср.гр.); «Удивительный мяч» (ст.гр.)

2.   Обучающий семинар для родителей-волонтеров «Детский фитнес в мельчайших подробностях».

Январь  
1 Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику);

2. Открытое  занятие  в тренажерном центре «Крепыш» для родителей.

 

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Совместное придумывание с детьми сказок, где главный герой фитбол;

 

1. Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»: «Мячик, который скачет» (ср.гр.); «Сказки»(ст.гр.)

2. Домашнее задание.  Рисуем вместе  с мамой «Моя любимая фитбол — сказка»

Февраль  
 

Проведение спортивного праздника «Фестиваль спорта и здоровья для детей и их родителей» — «ФИТНЕС- МАРАФОН»

 

Март  
1.            Работа тренажерного центра «Крепыш» (по графику)

 

2.Презентация опыта организации работы родительского клуба «Фитнес с мамой» на  РМО руководителей физического воспитания.

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

2.Конкурс рисунков «Моя любимая фитбол — сказка»

 

1.Занятия  в клубе «Фитнес с мамой»- оздоровительные досуг, с использованием фитболов: «Давай посоревнуемся»

Апрель  
Заключительный этап  (итоговый)  
1. Итоговый мониторинг показателей физического и психического развития и здоровья детей и двигательной активности детей 1. Анкетирование на предмет удовлетворенности участием в проекте «Baby fitness» детей и родителей

 

   
2.Подведение итогов реализации проекта на итоговом педсовете (Предоставление аналитической справки о результатах инновационной деятельности);

3. Презентация опыта работы в инновационном проекте«Baby fitness»;  (статьи по теме проекта)

4.Оформление фото выставки «Наши спортивные достижения»

1. Проведение занятий с включением фитнес технологий в средних и старших группах.

 

2. Показательные выступления детей на итоговом  родительском  собрании  — «Танец на фитболах».

 

2.Ознакомление с результатами показателей физического развития, здоровья  и показателей двигательной активности детей;

3. Мастер-класс родителей-волонтеров  «Фитбол дарит нам здоровье»  на итоговом родительском собрании.

 

Май  
   

 

Характеристика средств контроля и обеспечения достоверности

результатов

 

Для оценки и мониторинга результативности и эффективности  реализации проекта будет использована методика  комплексной оценки  состояния здоровья, физического развития, двигательной активности и физической подготовленности.

Методы обследования: педагогическое наблюдение; изучение, качественный и количественный анализ медицинской документации; беседа с детьми, анкетирование родителей.

 

Критерии и показатели эффективности реализации проекта

Оценка работы будет проводиться по трем направляющим: педагоги, родители, дети.

Оценка качества оздоровления детей будет дана в мае 2020 года на итоговом педсовете по результатам мониторинга физического и функционального развития.

Эффективное участие родителей в реализации проекта будет оцениваться через анкетирование, наблюдение за откликом на события, происходящими в ДОУ по оздоровлению детей, по реальной помощи для создания развивающей среды.

 

Ожидаемые  результаты гуманитарного проекта

В результате реализации проекта «Baby fitness» в ДОУ:

 

  • Продолжит работу фитнес клуб «Непоседы» (образовательная услуга

сверх базового компонента образовательной области: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА):

Ожидается:

-укрепление здоровья детей, совершенствование функциональных возмож­ностей организма;

-удовлетворение естественной биологической потребности в движении, увеличение объема двигательной активности дошкольников;

-совершенствование двигательных и творческих способностей детей;

-формирование целенаправленной двигательной активности.

 

  • Будет усовершенствована спортивная база ДОУ в соответствии с современными требованиями  для проведения регулярных занятий физической культурой и фитнесом в спортивном зале и на территории дошкольного учреждения:

 

— приобретены:   спортивное оборудование  и детские тренажеры;

—  обустроена крытая спортивная площадка  на территории дошкольного учреждения.

 

  • Увеличена доля детей, вовлеченных в процесс занятий фитнесом за счет организации работы тренажерного центра «Крепыш». Предположительно доля занимающихся  будет составлять не менее 78%.

Ожидается:

 У детей:

  • сформирована правильная осанка, укреплен мышечный корсет;
  • осознанное отношение к собственному здоровью;
  • овладение доступными способами его укрепления;
  • формирование потребности в ежедневной двигательной активности;
  • развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости;

У педагогов:

  • повышение компетентности воспитателей в использовании фитнес — технологий;
  • правильное пользование пособиями для фитнеса;
  • осознание своей роли в системе оздоровления дошкольников;
  • умение правильно пользоваться полученными знаниями, опытом, методическими материалами.
  • Организована работа родительского клуба «Фитнес с мамой».

Ожидается:

У детей:

  • Повысится уровень физического развития и оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастики, которая формирует двигательную сферу ребенка;
  • Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный тонус, что вызовет положительный настрой;
  • Улучшаются физические качества (участники лучше справляются с заданиями, быстрее, выносливее, сильнее, и т. д.);
  • Использование фитболов окажет общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребёнка, повысится эмоциональный фон занятий, что вызовет положительный настрой.

 

У родителей:

  • Получат представление об использование фитбол-гимнастики в физическом воспитании детей в ДОУ;
  • Заинтересуются фитбол-гимнастикой, как средством совместного здорового семейного отдыха;
  • Будут применять простейшие упражнения фитбол-гимнастики;
  • Поднимется интерес у родителей к подвижным и спортивным играм с использованием фитбол мячей.

 

 

Таким образом, активное внедрение фитнес-технологий в процесс физического воспитания детей дошкольного возраста, грамотное применение  средств детского фитнеса, наряду с традиционными средствами физического воспитания, будет способствовать укреплению здоровья воспитанников, привлечению детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, обогащению их двигательного опыта, повышению уровня физической подготовленности.

 

 

Практическая значимость реализации проекта

В рамках проекта  в систему физического воспитания  будут внедрены  новые  формы работы:

  • Фитнес-клуб «Непоседы»;
  • Родительский клуб «Фитнес с мамой»;
  • Тренажерный центр «Крепыш»

 

Проведены мероприятия:

  • «Фестиваль спорта и здоровья для детей и их родителей» — «Фитнес- марафон»:
  • Конкурсы и соревнования;
  • Оздоровительные досуги по теме проекта и др. мероприятия,   нацеленные на формирование основ здорового образа жизни детей.

 

Опыт по внедрению фитнес — технологии в практику ДОУ будет обобщен и распространен через открытые мероприятия, мастер-классы, семинары-практикумы, методические  объединения, памятки и публикации.

Будут разработаны  серии фитнес — занятий для детей средних старших групп с использованием современного  оборудования.

 


Нормативно-правовые документы, регламентирующие предоставление дополнительных образовательных услуг

Название документа Основная информация
1.      Законы
Кодекс Республики Беларусь «Об образовании»

Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года

Одобрен Советом Республики22 декабря 2010 года

(вступит в силу с 01.09.2011 года)

Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования,система научно-методического обеспечения дошкольного образования,учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования

 

Закон Республики Беларусь от 18 июня 1993 года «О физической культуре и спорте» в редакции Закона Республики Беларусь от 29

ноября 2003 года; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003г. № 135, 2/1000

Возможность проведения углубленной работы по физическому воспитанию
2.      Подзаконные акты (общие – постановления, указы и др.)
«Положение об учреждении, дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150

 

 

Порядок деятельности учреждения дошкольного образования независимо от его подчиненности и формы собственности (задачи и функции; права и обязанности, структуру учреждения дошкольного образования; особенности организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования и др.)
«Образовательный стандарт. Дошкольное образование» Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 08. 2010 г., № 90 [8] Обязательный минимум базового дошкольного образования; показатели воспитания, обучения и развития детей от рождения до школы. Критерии оценки качества дошкольного образования на рынке образовательных услуг
«Типовой учебный план дошкольного образования»Утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 №154

 

Перечень образовательных областей, количество учебных часов на их изучение по группам воспитанников, общее количество учебных часов в неделю (5-дневная учебная неделя), в том числе при организации образовательных услуг сверх содержания образовательных областей, максимальную допустимую учебную нагрузку
Учебная программа дошкольного образования

(не утверждена)

Цели и задачи изучения образовательных областей, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, виды деятельности, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и режиму деятельности учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования». Утверждено постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 апреля 2009 г. № 4 Пункт 168. Требования к организации занятий в кружках:

‑занятия в кружках должны быть организованы для воспитанников не ранее чем с 4 — 5-летнего возраста;

‑продолжительность занятия в кружке не должна превышать 30 минут;

наполняемость групп должна быть не более 12 воспитанников;

‑ не более двух раз в неделю для воспитанников 4 – 5-летнего возраста, не более трех раз неделю — для воспитанников 5 — 6-летнего возраста;

‑ при посещении воспитанником нескольких кружков занятия с преобладанием статического компонента должны чередоваться с занятиями динамического характера.

Единый квалификационный справочник «Должности служащих, занятых в образовании». В редакции постановления Минтруда и соцзащиты от 21.10.2011 N 105 Должностные обязанности педагога дополнительного образования, объем его профессиональных знаний и квалификационные требования к образованию и стажу работы специалиста
«Положение о порядке формирования цен на платные услуги в образовательных государственных учреждениях» Утв. постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 1 ноября 2002 г. № 242/48

 

3. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности;

8. При оказании платных образовательных услуг учреждение образования оформляет договор с заказчиком на оказание услуг.

Рентабельность при формировании цен на платные услуги должна составлять не более 40% к плановым затратам.

При формировании цен на платные услуги учитываются следующие статьи затрат: заработная плата; начисления на заработную плату; накладные расходы; материалы; амортизация; прочие расходы.

 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций».Утв. постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 № 6 Устанавливает условия оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, и распределение указанных работников по тарифным разрядам в соответствии с Единой тарифной сеткой работников Республики Беларусь и квалификационными требованиями согласно приложениям
«Инструкция о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности» Утв. постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. N 152. Определяет распределение средств фондов материального поощрения, производственного и социального развития.  Например, обозначено, что по результатам приносящей доходы деятельности не более 40 процентов от суммы превышения доходов над расходами, остающейся в распоряжении организации, направляется в фонд материального поощрения. Оставшиеся средства направляются в фонд производственного и социального развития.
Приложение 7 к учебной программе дошкольного образования (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь

От 30.11.2018г.№156

Образовательная область: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Детский фитнес. Цель — гармоничное развитие воспитаннков от 4 до 7 лет в спортивно­танцевальной деятельности

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.
  2. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.
  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
  4. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.
  5. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.
  6. Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.
  7. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005
  8. . Сайкина Е.Г. Фитнес в модернизации физкультурного образования детей и подростков в современных социокультурных условиях: монография. СПб.: Образование, 2008. 301 с.
  9. Сайкина Е.Г., Пономарев Г.Н. Семантические аспекты отдельных понятий в области фитнеса // Теория и практика физической культуры: науч.-теор. журнал. 2011.08. С. 6 — 10.
  10. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес — Данс», учебное пособие СПб, «Детство-пресс»2007г.
  1. Ж.Фирилева, Е.Сайкина, Фитбол — аэробика и классификация ее упражнений — Санкт — Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.
  2. Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.

postheadericon Занятия с инспектором ДПС

В рамках проведения Дня безопасности, в нашем учреждении прошли занятия для воспитанников старших групп. Инспектор ДПС — Короткий Андрей Владимирович побеседовал с воспитанниками о правилах дорожного движения и светоотражающих элементах.

Администрация сада выражает благодарность службе ДПС за отзывчивость и участие.

postheadericon Спортивный праздник «А, ну ка, мальчики!»

В рамках проекта «Горки – здоровый город» в дошкольном учреждении «Ясли- сад  №3 г. Горки» с целью формирования навыков здорового образа жизни и привития любви к спорту прошел спортивный праздник «А, ну ка,  мальчики!», посвященный Дню защитника Отечества. В нем приняли участие воспитанники старших групп и их родители.

В конце спортивного праздника все участники награждены памятными дипломами и медалями.

Этот праздник всех зарядил хорошим и праздничным настроением.

postheadericon БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

postheadericon Единый день безопасности

Дважды в нынешнем году — 1 марта и 1 сентября — в Беларуси пройдет Единый день безопасности с участием всех субъектов профилактики. Это новшество для нашей страны.

Горецкий районный исполнительный комитет принял соответствующее решение на основании документов Межведомственного совета по вопросам проведения дня безопасности в Беларуси в 2019 году. В соответствии с ним ежегодно два раза в год с 20 февраля по 1 марта и с 1 по 10 сентября в районе будут проводиться целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, правонарушений и преступлений, а также обучение поведению в условиях пожаров, аварий, оказанию первой медицинской помощи. Все мероприятия пройдут в соответствии с утвержденным «Планом проведения Единого дня безопасности в Горецком районе». Основные из них — проверка системы оповещения (накануне 19 февраля жители уже получили SMS-оповещения от МСЧ), проведение акций, дней открытых дверей в учреждениях образования, встреч, занятий и бесед с населением, в трудовых коллективах. И, конечно, практические отработки, учения, тренировки совместно с подразделениями Горецкого РОЧС, в том числе по реагированию на ЧС на объектах с массовым пребыванием людей, на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на взрыво-, пожаро-, химически опасных объектах. Различные учреждения, предприятия, организации отработают безопасное проведение эвакуации из своих зданий.

В рамках Единого дня безопасности будут организованы квесты «Формула безопасности», интеллектуальные игры «Безопасный сосед», обучающие площадки «Пять шагов спасения», пройдут конкурсы на лучшую творческую работу, посвященную вопросам безопасной жизнедеятельности, тематические концертные программы и театрализованные представления.

Помимо местных органов власти и всех субъектов профилактики участие в акции примут общественные организации и объединения.

Главные задачи Единого дня безопасности — формирование совместными усилиями в обществе культуры безопасности жизнедеятельности, проведение образовательно-воспитательной работы с подрастающим поколением.

postheadericon «МОЙ РОДНЫ КУТ, ЯК ТЫ МНЕ МIЛЫ»

В нашем дошкольном учреждении прошел конкурс чтецов на белорусском языке «МОЙ РОДНЫ КУТ, ЯК ТЫ МНЕ МIЛЫ». В конкурсе приняли участие воспитанники средней  старших групп. Участники и зрители с удовольствием участвовали в музыкальных паузах и отгадывали загадки. Все участники конкурса были отмечены памятными дипломами.

 

Рубрики
Bookmarks